Уважаемые родители!


На этой странице Вы найдете различные рекомендации по вопросам воспитания детей. Возможно, некоторые из них, окажутся полезными или помогут разобраться в том или ином вопросе. 

Вашему вниманию предлагаю список литературы, которую, на мой взгляд, должен прочитать каждый родитель:

1. Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания. Под редакцией А.Я.Варги

2. Ю.Гиппенрейтор "Общаться с ребенком. Как?"

3. Винникот Д. "Маленькие дети и их матери"

4.Винникот Д. "Разговор с родителями" 



Книга Ю. Гиппенрейтор.pdf
Adobe Acrobat Document 2.9 MB




Внимание выпускников и их родителей!!!


         Работа составляет важную часть нашей жизни, которая требует, как минимум, большого количества затрат временных и эмоциональных ресурсов человека. В ней мы самореализуемся и проявляем свой потенциал. Найти свою профессию - это задача, которая возникает перед каждым человеком. Неправильный выбор может негативно отразиться на качестве дальнейшей жизни. Далеко не всем людям удаётся распознать свой профессиональный путь сразу: именно поэтому рекомендуется обращаться к специалисту. Психолог по профориентации подберет тесты и методики, проведет интерпретацию результатов, поможет наметить и скорректировать дальнейший путь Вашего профессионального развития.


Консультация психолога по профориентации направлена на то, чтобы помочь подобрать ту профессию, которая наиболее оптимально будет соответствовать интересам, способностям, личностным характеристикам и перспективам рынка труда.


Данная услуга рекомендуется школьникам с 8 по 11 классы. Именно в этом возрасте учащиеся и их родители задумываются о том, в какой ВУЗ поступать, какую профессию выбрать. Если у учащегося уже намечен вектор своего профессионального развития, то профориентация поможет лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: комфортно ли ему будет выполнять свои обязанности, достаточно ли способностей для того, чтобы учиться по выбранной специальности.


Для более точных и достоверных заключений нужно проводить комплексное психологическое тестирование и рассматривать основные блоки:


  • способности (уровень знания школьной программы и потенциальные возможности)

  • интересы и мотивацию ребёнка (его хобби, увлечения, собственные представления о том, что должна включать в себя будущая его профессия)

  • структура личности ( особенности темперамента, характера)

    Существует ряд проблем в профессиональном самоопределении, которые шире, чем конкретный запрос профконсультации. Если такие трудности обнаружены у ребёнка, то желательно посетить дополнительные консультации с психологом, который даст рекомендации родителям и поможет ребёнку разобраться в проблемах. К таким проблемам относятся, например:


  • трудности, связанные с выбором профессии: противоречивость выборов или же неадекватные представления о профессии

  • высокие ожидания при слабой успеваемости?

  • трудности, которые связаны с особенностями личности подростка: неврозы, сложности адаптации в незнакомой социальной среде и т.п.;

    Важно помнить, что помощь в выборе профессии имеет смысл тогда, когда есть личная заинтересованность учащегося в этом процессе. Если ребёнок ещё сам не готов задумываться о планах своего обучения и развития, то проведение профориентации не будет настолько продуктивным, насколько оно может быть при личной заинтересованности самого ребёнка, а не только его родителей.

    Рекомендации после проведения профориентации:

    По итогам теста и беседы с психологом-консультантом будут намечены рекомендуемые профили и список профессий. Следует более детально ознакомиться с выбранными профессиями (где работают такие специалисты, уровень оплаты труда, в каких ВУЗах можно получить такую специальность и т.д.) и провести анализ информации: выписать основные плюсы профессии для себя, посмотреть недостатки и попытаться понять, насколько это профессия соответствует собственным ожиданиям.

    На многих факультетах существуют кружки для учащихся старших классов, посещая которые можно подробней ознакомиться с профессией, основными её задачами, проблемами. Это позволит принять более взвешенное решение.

    принимая решение о профориентации, следует учитывать следующие факторы:


  • Особенности личности.

  • Социальную среду.

    Все профессии можно разделить на следующие разновидности:


  • Профессии, в которых большое значение имеют физические данные – спортсмены, артисты и телеведущие.

  • Профессии, где очень важно уметь искусно делать, что-либо – рисовать, петь или играть на пианино.

  • Специальности интеллектуальной направленности – юрист, искусствовед, математик и т.д.

    Конечно же, выбор профессии часто обусловлен наличием учебного заведения или возможностью оплачивать обучение, а также модой на некоторые специальности. Таким образом, можно сказать, что это сложный процесс, который должен учитывать массу нюансов. Задача эта непростая, но просто необходимая.




Cоветы родителям девятиклассников
111.docx
Microsoft Word Document 24.5 KB


Памятка родителям девятиклассников
памятка родителям.docx
Microsoft Word Document 16.5 KB
Родителям первоклассников
1 кл..doc
Microsoft Word Document 31.0 KB
Возрастные нормы развития детей 6-7 лет
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 Д
Microsoft Word Document 30.0 KB
Особенности возраста 2 класс
1 кл..doc
Microsoft Word Document 31.0 KB
Особенности возраста 3 класс
3_kl.rar
compressed file archive 7.2 KB
Особенности возраста 4 класс
4_kl.rar
compressed file archive 5.6 KB
Особенности возраста 5 класс
5_kl.rar
compressed file archive 47.8 KB
Адаптациооный период 5 классников.Трудности. Помощь родителей
Адаптация 5 классников.doc
Microsoft Word Document 46.5 KB
Особенности возраста 6 класс
6_kl.rar
compressed file archive 12.6 KB
Особенности возраста 8 класс
8_kl.rar
compressed file archive 14.1 KB
Особенности возраста 9 класс
9_kl.rar
compressed file archive 8.7 KB
Психологическая поддержка выпускников 9-11 классов
Психологич поддержка выпускников 9-11 кл
Microsoft Word Document 25.0 KB
Воспитание детей
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.doc
Microsoft Word Document 35.0 KB
Если ваш ребенок начал заикаться
ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ЗАИКАТЬСЯ.doc
Microsoft Word Document 38.5 KB
Игры на развитие внимания
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.doc
Microsoft Word Document 36.5 KB
Игры на развитие мышления
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB
Упражнения для развития мелкой моторики
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Microsoft Word Document 51.5 KB
Игры на развитие памяти
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.doc
Microsoft Word Document 28.0 KB
Подросток.Трудности. Памятка для родителей.
памятка для родителей старшеклассников.d
Microsoft Word Document 59.0 KB
Памятка родителям от ребенка
Памятка.doc
Microsoft Word Document 29.5 KB
Памятка психолога для родителей
Памятка от психолога.doc
Microsoft Word Document 24.5 KB
КОГО МЫ ОБМАНЫВАЕМ.doc
Microsoft Word Document 56.0 KB
Тревожность. Признаки. Как помочь тревожному ребенку. Памятка
ТРЕВОЖНОСТЬ.doc
Microsoft Word Document 114.5 KB
КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.doc
Microsoft Word Document 41.5 KB
НЕПРИЯТНЫЕ СОБЫТИЯ.doc
Microsoft Word Document 32.0 KB
ОЦЕНИТЕ СПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И П
Microsoft Word Document 42.5 KB
Страх смерти. Как правильно помочь ребенку
СТРАХ СМЕРТИ.doc
Microsoft Word Document 36.5 KB
ОСОБЫЕ ДЕТИ.doc
Microsoft Word Document 38.5 KB
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ.doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
ЧТО ВОЛНУЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕН
Microsoft Word Document 50.5 KB
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.doc
Microsoft Word Document 45.5 KB
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ.doc
Microsoft Word Document 32.0 KB
НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.doc
Microsoft Word Document 41.0 KB