Наркомания – это заболевание, сопровождающееся физической и психической зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества, вызванное его систематическим употреблением.

Человек, употребляющий наркотические средства, уничтожает не только свой организм, но и отношения со своими друзьями, семьей, теряет свой нравственный облик, снижается его способность к учебе, трудовой деятельности.

Любые наркотики - это яд, который медленно разрушает тело и психику человека.

Зависимость развивается уже после первой пробы наркотического средства. Не существует такого понятия как «легкий наркотик». Все виды наркотиков вызывают психическую и физическую зависимость. Бессонница, ночные кошмары, депрессия, раздражительность, подавленность, немотивированная агрессия - это лишь немногие из симптомов, возникающих у наркозависимых лиц.

Помимо того, деятельность, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, влечет уголовную ответственность.

В частности Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств (ст.228), за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотиков (ст.228 ч.1), за хищение либо вымогательство наркотиков (ст.229), за склонение к употреблению наркотиков (ст.230), за незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст.231), за организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст.232).

Согласно статистическим данным только за 2014 год в Свердловском районе г. Красноярска рассмотрено 215 уголовных дел в отношении 230 лиц (в том числе в отношении 3-х несовершеннолетних) о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков. К реальному лишению свободы приговорены 99 человек.

В 2015 году в Свердловском районе г. Красноярска рассмотрено 161 уголовное дело в отношении 184 лиц (в том числе в отношении 6 несовершеннолетних). К реальному лишению свободы приговорены 94 человека.

Несмотря на то, что общее количество рассмотренных уголовных дел с 2014 по 2015 год уменьшилось, количество привлеченных к уголовной ответственности несовершеннолетних по преступлениям, связанных с незаконным оборотом наркотиков возросло.

Задумайтесь, стоит ли губить свою жизнь и здоровье, употребляя наркотики!

 

 

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.

Проанализируйте тест:

  • для проверки какой области знаний он предназначен

  • сколько времени выделяется на работу с тестом

  • как необходимо работать с ним

  • какие типы заданий он включает

  • есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы?

    Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

    Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки).

    Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

    Правильно формируйте свое поведение во время проведения экзамена.

    Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться  в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы  ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

    Советы по преодолению этих трудностей

  • Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.

    Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

    а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

    б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

    в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

    г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

    Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

  • В период подготовки к ГИА, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

    а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

    б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

    в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

  • Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее  эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения. Подготовка под давлением необходимости, как правило, приводить к отторжению материала, который необходимо запомнить.

  • Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.

    Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

    Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

    При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от тог, что вам удастся вспомнить.

  • Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное или смешное. Спокойно подышите, обратите свое внимание на то, чтобы ваше дыхание стало спокойным, ровным. Для этого вам не придется потратить  много времени. И лишь после того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы ничего абсолютно не знали. Просто не бывает такого!

  • Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Это вам поможет почувствовать уверенность в себе, сэкономить время, которые вы можете уделить в последующем на работу с трудными заданиями. При работе над хорошо знаемым вопросом у вас подсознательно будут припоминаться ответы на остальные вопросы.

    Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

  • Ищите смысловые и структурные связи.

    Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

  • Используйте ассоциации.

    Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.

 


Полезные советы и рекомендации для школьников, для подростков
Полезные советы детям.docx
Microsoft Word Document 14.8 KB
Как подготовиться к экзаменам
Экзамены.doc
Microsoft Word Document 10.5 KB
Как подготовиться к экзаменам
Как подготовиться к экзаменам.doc
Microsoft Word Document 26.0 KB
Советы по работе с тестами
советы по работе с тестами.doc
Microsoft Word Document 22.0 KB
Как готовить дом. задания
Как готовит дом.задния.doc
Microsoft Word Document 26.5 KB
Как развивать память
как развивать память.doc
Microsoft Word Document 23.5 KB
Как добиться цели
Как добиться поставленной цели.doc
Microsoft Word Document 31.0 KB
Рекомендации по преодолению застенчивости
Рекомендации попреодолению застенчивости
Microsoft Word Document 46.5 KB
Умей постоять за себя
Умей постоять за себя.doc
Microsoft Word Document 47.5 KB
Советы по самовоспитанию
Советы по самовоспитанию.doc
Microsoft Word Document 27.0 KB